[ Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] |
|
Форум ИГРОВОЙ РАЗДЕЛ ГАЙДЫ ПО КЛАССАМ (PVE) Шаман Elemental Shaman(Элем, Рдд) |
Elemental Shaman(Элем, Рдд) |
Элем шаман довольно не сложный и интересный класс, и у него, конечно же, есть свои нюансы, куда же без них.
Роль в рейдеКак и у большинства дамагеров сейчас, у шамана одна роль — омг дамаг. Смотрим за оменом, под ноги и по сторонам, и не забываем выжимать из себя максимум дпс’а. Не забывая про аддов, шары, лужи и т.п. Чем хорош шаман, так это не большим набором дд абилок. Следи за одним своим дебафом на боссе, жмакай то, что откулдаунилось и не забывай обновлять тотемы. Шама своим тотемом гнева бафает рейд на сп и крит, но стоит помнить, что при наличии демо лока и ретро пала можно этот тотем заменить на дамажащий опаляющий тотем, раз в 5 минут обновляя на себе бафф, который вешается в момент установки тотема гнева. Конечно можно на это забить, но если вы хотите побольше дпс, а вы наверняка хотите, то лучше все таки немного заморочится, тем более что делать это прийдется раз-два за бой обновляя бафф и раз в минуту обновляя тотем. РасаТут особого выбора нет. Среди орды за элемов лучшие тролли с абилкойберсерк, а среди альянса выбора нет, только дренеи с их абилкой боевой дух. ПрофессииЛучшие: -Чантинг: 46 сп -Ювелирка: 48 сп -Начертание: 46 сп -Кузнечное дело: 46 сп -Кожевничество: 46 сп -Швейное дело: «проки» нашивки сопоставимы с бонусом 46 сп -Инженерное дело: дает чант на плащ +27сп и на юз снижение скорости падения, и еще дает хороший чант на ботинки, +24 крит рейтинга и на юз ускорение бега, что очень полезно на некоторых енкаунтерах Хорошие: -Снятие шкур: 32 крит рейтинга Что осталось: -Гербализм: дает небольшую реньку, которая врядли спасет вас в критической ситуации -Алхимия: почти ничего не дает -Горное дело: увеличивает выносливость, что хорошо для выживаемости, хотя тоже не дает прироста дамага ТалантыНа самом деле есть только один спек, с очень небольшими отклонениями в 3 очка. на выживаемость ![]() ![]() ![]() Второй спек рекомендую для элемов, которые сливаются по мане. Вместо защиты от стихий берется полные 5 очков конвекции. И третий спек для аое, вместо защиты от стихий 3 очка вливаются вулучшенное кольцо огня. Не помню, чтобы на каких-то боссах это сильно пригодилось, ну да ладно. ХарактеристикиМеткость Собрать кап меткости для элема, как и для большинства других дамагеров — это первоочередная задача. Для 100% шанса «попадания» по боссу 83го уровня, нам надо набрать 17% спелл хита, напомню, 1% = 26,232 рейтинга меткости. Таллант точность стихий нам даст 3% хита, итого нужно набрать 14%. При наличии шедоу приста или мункина в рейде, которые дают 3% к хиту, нам нужно всего 11%. А если вы играете за альянс и соответственно дреней, то всего 10%. Сила заклинаний Первый, если не считать меткость, по важности стат для элема. Скорость Второй, но не менее важный стат — это скорость. Считается оптимальным в рейде иметь 1286 скорости, именно при этом значении под героизмом или бл’ом каст молнии будет около 1 секунды, что наиболее удобно. Крит Безусловно важный стат, но элемы не собирают его специально камнями, только то, что приходит со шмота, не считая метакамня. Химия и еда-Настой ледяного змея: основная фласка для ШП; -Зелье быстроты и зелье дикой магии: для бурста; Из еды лосось с дымком или обычный рыбный пир. Камни, чанты и символыКамни -Мета: хаотический алмаз небесного сияния; -Красный: рунический багровый рубин; -Желтый: тревожный аметрин или, если нет капа меткости, то сокрытый аметрин; -Синий: светящийся страхолит, его нужно только 2 штуки, для активации мета-камня. Чанты -Голова: магический знак пылающих тайн; -Плечи: великое начертание бури; -Плащ: свиток чар для плаща – скорость II; -Грудь: свиток чар для нагрудника – все характеристики VII; -Наручи: свиток чар для наручей – сила заклинаний III; -Перчатки: свиток чар для перчаток – сила заклинаниII; -Штаны: сапфировая чародейская нить; -Ботинки: свиток чар для обуви – живучесть клыкарра; -Оружие: свиток чар для оружия – сила заклинаний III. Символы -Символ тотема гнева; -Символ молнии; -Символ огненного шока. Есть еще символы, но они не дают такого прироста к дпс как предыдущие 3. Это символ тотема элементаля огня и символ лавы. -Символ обновленной жизни; -Символ водного щита; -Символ хождения по воде. Последний символ можно заменить на символ грома и молнии, он хорош везде, кроме боя с Саурфангом, но можно этого и не делать, мне например нравится в героиках при срыве «возвращать» громом мобов назад к танку. РотацияКак таковой ротации у элема нет. Есть некоторые приоритеты, которые необходимо учитывать. Обычно бой начинается с такой стартовой ротации: ![]() Нюансы -Цепную молнию кастуйте даже если вы бьете по одной цели. -Если вы сливаетесь по мане,с помощью бафф ясность мысли кастуйте чайник только под этим баффом. -Если вы всеравно начали сливаться по мане, перестаньте кастовать цепную молнию. -Если есть в пати демо лок (+сп) и ретри пал (+крит), вы можете поставить вместо тотема гнева опаляющий тотем или тотем магмы на аое паках, но не забывайте обновлять 5 минутный бафф от тотема гнева. Напомню, при установке тотем гнева бафает вас на 30% к сп от мощности тотема на 5 минут. -Огненного элементаля вызывайте при максимальных статах, убедитесь что на вас есть все бафы, проки, врублены триньки и после этого запускайте элементаля.
![]() |
| |||
| |||